1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375-17-374-81-39

ПОСТРОИМ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВМЕСТЕ


Медиагалерея

ВЕЛОПРОБЕГ “ДОРОГАМИ ПАМЯТИ”

VII СЪЕЗД МОП “ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА” В МИНСКЕ

Гала-концерт фестиваля трудовых талантов “Новые имена” Республиканский конкурс “Профсоюзный лидер”

ГлавнаяНовостиЛУКАШЕНКО: «НАМ ПРЕДСТОИТ ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ. СЕГОДНЯ ЭТО ВОПРОС ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ»
24 августа 2021

ЛУКАШЕНКО: «НАМ ПРЕДСТОИТ ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ. СЕГОДНЯ ЭТО ВОПРОС ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ»

Президент Беларуси Александр Лукашенко принял участие в Республиканском педагогическом совете, который проходит 23-24 августа в Минске.

В своем выступлении на пленарном заседании педагогического форума Александр Лукашенко расставил акценты в наиболее важных вопросах развития образовательной сферы Беларуси.

– Нам предстоит перезагрузить систему образования. Сегодня это вопрос государственной важности, – подчеркнул Глава государства.

Президент напомнил о древней мудрости: после хлеба самое важное для народа – это школа.

– Не умаляя роль семьи, мы все с вами хорошо понимаем, что именно воспитатель и учитель стоят у истоков формирования народа как единой нации. Наука это называет национальной идентичностью. По-простому это патриотизм, – сказал Президент.

Он отметил, что в этом понятии много смыслов: любовь к Родине, уважение к достижениям прошлого, приверженность традициям, почитание старших поколений и гордость за успехи современников, стремление внести свой вклад в историю страны.

– Вы в очередной раз подтвердили, что образование – это не сфера услуг, не бизнес, а оплот нашей государственности, социально значимая отрасль экономики, – сказал Александр Лукашенко.

Последние события в Беларуси заставили обратить внимание на одну из главных функций образовательного процесса – воспитательную. По словам Главы государства, во многом благодаря работникам системы образования удалось удержать подростков от противоправных действий, пусть и не всех. В то же время Президент отметил: серьезных, катастрофических проблем в этой сфере нет.

– Все эти разговоры, что мы упустили молодежь, – (министр настаивает, я так не скажу, но близко к этому) сплошная демагогия. Молодежь во все времена одинаковая – бунтарская, порой радикальная, но в большинстве – конструктивная. Все это молодость, – сказал Александр Лукашенко.

Глава государства отметил, что такую же государственную политику проводят во всех уважающих себя странах – от США до Китая, включая Россию.

– Я скажу так: от Президента страны до нянечки в детском саду, мы все: общество, школа, родители – отвечаем за нравственное и духовное развитие детей. Других вариантов нет и быть не может, – заявил Александр Лукашенко.

Президент Беларуси призвал родителей с пониманием отнестись к требованиям школы в вопросах безопасности детей, а также потребовал навести в школах порядок, чего бы это ни стоило.

Президент Беларуси Александр Лукашенко, выступая на пленарном заседании Республиканского педсовета, напомнил о ранее поставленной задаче освободить педагогов от выполнения несвойственных им функций и сократить документооборот.

Глава государства высказался о содержании школьной программы и призвал прекратить эксперименты с учебникам. Также он поднял вопрос о статусе педагога.

– Мы все заинтересованы в том, чтобы авторитет учителя был непререкаем. И в глазах учеников, и среди родителей, и в обществе. Без этого даже смысла нет говорить о решении глобальных задач, которые стоят перед системой образования, – подчеркнул белорусский лидер.

Александр Лукашенко поручил правительству внести свои предложения и изыскать возможность с 1 января 2022 года простимулировать в материальном плане работу классных руководителей и кураторов групп учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, а также поддержать специалистов дошкольных учреждений.

Президент Беларуси уверен, что цифровые возможности должны служить образовательным целям, а не развлекать учащихся.

– Учитель на уроке – не блогер, не ютьюбер или информационный аниматор. Это вопрос профессиональной пригодности и имиджа. Кстати, и статуса тоже, – подчеркнул Александр Лукашенко.

Президент Беларуси не видит смысла в оголтелой гонке за дипломами о высшем образовании, а считает, что в обществе все еще недооценивают престижность рабочих профессий и уровень подготовки таких специалистов, хотя и практика целевой подготовки специалистов в вузах себя абсолютно оправдала.

Президент Беларуси также поручил выработать стандарт для школ, в котором необходимо прописать различные аспекты – от вопросов организации урока до внешнего вида ученика и учителя.

Александр Лукашенко не исключает, что 2022 год в Беларуси может быть объявлен Годом учителя и образования. Также, по его словам, отдельное внимание будет уделено строительству и размещению школ в городах.

Президент Беларуси поручил до второго чтения в парламенте новой редакции Кодекса об образовании еще раз его тщательно проанализировать.

– Первое чтение кодекс прошел. Это конституция в образовании. Давайте еще раз перед вторым чтением у Президента обратим внимание на спорные, если есть, моменты. И построим такой разговор до начала работы осенней сессии нашего парламента. Мы еще раз со специалистами вернемся к этому вопросу. Чтобы потом руками не разводили, что мы что-то где-то пропустили, – сказал Александр Лукашенко.

Чуть более 3 часов обсуждали вопросы образования на Республиканском педсовете с участием Президента Беларуси. В форуме участвовали около тысячи педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов государственного управления, а также представителей общественных объединений и отраслевого профсоюза. В центре внимания – стратегические вопросы развития национальной системы образования до 2030 года.

Основные направления развития сферы образования были определены 24 августа 2017 года на пленарном заседании первого Республиканского педагогического совета с участием Президента Беларуси Александра Лукашенко. Тогда участники форума обсудили и приняли Концептуальные подходы к развитию системы образования на краткосрочный (до 2020 года) и долгосрочный (до 2030-го) периоды.

На нынешнем Республиканском педсовете определили основные направления работы сферы образования, приняв за основу Концепцию развития системы образования до 2030 года.

https://1prof.by/news/v-strane/lukashenko-nam-predstoit-perezagruzit-sistemu-obrazovaniya-segodnya-eto-vopros-gosudarstvennoj-vazhnosti/

Карта сайта