Учебную программу, разработанную в Международном университете «МИТСО» для привлечения молодежи к активной профсоюзной деятельности, презентовали сегодня в ФПБ. Первые 90 активистов – представителей молодежных советов отраслевых профсоюзов страны собрались на 5-дневные курсы, посвященные теме «СМИ и имидж профсоюзной организации в них».
– Кроме слова и харизмы, других эффективных ресурсов у профработника, я думаю, нет. Прежде всего мы должны убеждать людей в полезности и важности нашего труда. Как правило, первый вопрос при вступлении человека в профсоюз звучит так: почему я должен это сделать? Там, где информационная политика выстроена правильно, этих вопросов не возникает, – сказала заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси Елена Манкевич.
Она акцентировала внимание на важности создания профсоюзного информационного поля, благодаря которому люди стали знать больше о деятельности самой массовой общественной организации. В настоящий момент количество профструктур в стране превысило 4,5 тысячи. По словам спикера, профсоюзному активу сложнее всего взаимодействовать с частным сектором, сферой услуг – чаще всего там трудятся люди, некогда попавшие под сокращение на госпредприятиях.
– Когда профсоюзы приходят к таким людям создавать ячейку, те относятся с недоверием. Ведь в свое время им никто не помог, – пояснила Елена Манкевич. – Я считаю, это результат информационной недоработки.
Заместитель председателя ФПБ знает не понаслышке, скольким людям профсоюзы помогли сохранить рабочее место, урегулировать конфликт с нанимателем, получить компенсацию или добиться справедливости в иных вопросах. Подобные случаи формируют положительную репутацию ФПБ, а значит, подлежат широкой огласке.
– В основе деятельности нашей организации лежит защита социально-экономических интересов трудящихся. Но эти слова остаются словами, если не подкрепляются конкретными примерами, – резюмировала спикер.
Обучать молодежный профсоюзный актив предприятий страны будут на протяжении года. Процесс разделен на 6 специальных модулей, и каждый из них будет посвящен отдельной теме.
Первый модуль, стартовавший сегодня, продлится 5 недель. В течение каждой планируется обучить по 90 человек. За это время молодых активистов максимально плотно вовлекут в решение профсоюзных задач, научат налаживать новые формы диалога со старшим поколением.
Базироваться Молодежный профсоюзный образовательный центр будет в доме отдыха «Логойский» УП «Гостиничный комплекс «Турист».
Как считают участники программы, заявленная тема – «СМИ и имидж профсоюзной организации в них» – очень актуальна сегодня.
– Мы все ведем аккаунты в социальных сетях, причем делаем это как обычные пользователи, что не всегда правильно. Здесь нас будут учить, как верно писать тексты, как делать видео- и фотоконтент, – программа очень масштабная. Я считаю, полученная информация окажется полезной и нужной, – уверена представитель первичной профсоюзной организации филиала «Минская городская телефонная сеть» РУП «Белтелеком» Анастасия Стечко.
– Я являюсь председателем молодежного совета нашего филиала, поэтому в курсе грядущих событий. Изучив учебную программу, понял, насколько она важна. Нас научат создавать правильный контент, покажут, как «достучаться» до аудитории. Ведь, например, потенциал профсоюзных новостей в Инстаграм – наиболее популярной соцсети у молодежи – пока не очень развит. Исправлять это нужно как можно скорее, – поддержал коллегу инженер электросвязи Брестского филиала РУП «Белтелеком» Александр Чеченок.
Максим КОЗЛОВ
Фото Валерия КАРТУЛЯ